РЕНОВЕЛЬ Строительная Компания
Главная » Статьи » Подрядные организации и маркетинг

Подрядные организации и маркетинг

Подрядные организации, по своей сути, являются производственными организациями, так как завершенный объект строительства выступает в роли рекламного, имиджевого элемента.

 

Строительная подрядная организация изначально предлагает заказчику товар в виде определенного комплекса производственных услуг. Подрядные организации сочетают в себе черты промышленного предприятия и организации сферы обслуживания. Именно поэтому, маркетинг таких организаций носит пограничный характер. Основная цель маркетинга заключается в сбыте комплекса строительных услуг. Для этого управленческий аппарат службы маркетинга должен создать систему сбора и обработки информации между структурными подразделениями и четко отслеживать все тенденции экономических процессов.

Маркетинг подрядной организации подразделяется на внешний и внутренний маркетинг.

 

К внешнему маркетингу относится:

1. Маркетинг внешней среды – изучение экономической, политической, правовой и социальной обстановки.

2. Маркетинг строительного рынка и строительных проектов – проводится с целью выявления приоритетных направлений, изучения сегментации рынка, анализа потребностей и требований потенциального заказчика.

3. Маркетинг конкуренции – включает в себя анализ ценовой и организационной политики договорных отношений.

4. Маркетинг субподрядчиков, поставщиков и рабочей силы.

5. Маркетинг информационных и коммуникационных возможностей.

6. Маркетинг страховых и банковских услуг.

 

Внутренний маркетинг включает в себя:

1. Маркетинг сбыта и менеджмента.

2. Маркетинг производственного процесса и персонала.

3. Финансовый маркетинг – анализ ценовой политики.

4. Маркетинговый контроль – аудит.

 

От правильного структурного построения маркетинга зависит рациональное распределение обязанностей между подразделениями и осуществление постоянного контроля над выполнением поставленных задач.

Подрядные организации при организации своей маркетинговой деятельности должны учитывать несовершенство правовой базы, нестабильность экономической ситуации в стране, высокую степень рисков, отсутствие достаточной информации о действительном состоянии строительного рынка.

Как пример, качественной организации маркетинговой деятельности можно привести строительную компанию « Реновель». Благодаря четкому структурному построению маркетинга, компания « Реновель» смогла стать одним из лидеров по реконструкции и внутренней отделке коммерческих и жилых помещений.

 

Подрядные организации должны понимать, что для успешной деятельности им необходимо выработать единую, продуманную концепцию маркетинговой деятельности.